5.5.16

Pressing small details / Про утюжку мелких деталей

56
В детстве я терпеть не могла утюг. Вот думаю, может быть потому, что в мои обязанности входила глажка? :-) Придёшь из школы, а на кухонном столе тебя ждёт гора... А там и постельное бельё и папины рубашки, и настроение сразу... :-) И когда я шила, мама гоняла меня утюжить припуски, а я всё пыталась схалтурить — это совершенно точно было самым нелюбимым этапом работы, казалось каким-то бессмысленным занятием, которое ужасно отвлекает от самого интересного, да к тому же ходить надо было из комнаты, где стояла швейная машина, на кухню, и это прямо-таки бесило. :-) Теперь утюг у меня в буквальном смысле, не убирается, не успеваю это делать, и включаю его прежде, чем включаю швейную машину. Большой пост про важность утюжки и некоторые гладильные премудрости был давным-давно, и тогда же я рассказывала о портновском окороке. Сегодняшний пост об утюжке мелких деталей вообще и о портновском окороке в частности — ещё одна моя попытка популяризации этого чудесного приспособления — если тогда он казался мне просто полезным, то теперь стал совершенно незаменимым.

Вы чем-то похожим пользуетесь? Если вы шьёте, вы просто обязаны соорудить себе такую штуковину.


Отсутствие в арсенале окорока сейчас для меня почти что равносильно отсутствию утюга. И я не шучу, не представляю, как без него разутюживать припуски на выпуклых деталях, которые нельзя разложить на гладильной поверхности, как, например, вот на этой (это будущее туловище). А изгиб длинной стороны окорока подходит для неё идеально.


А вот ситуация ещё более сложная, так как деталь мельче и ещё более выпуклая (это будущая голова). Но надеваю деталь на острый конец окорока и идеальное разутюживание припусков занимает секунды.   


Разумеется окорок используется не только для разутюживания припусков, но и для любых выпуклых участков. Например, острый конец окорока идеален для уголков на косметичках — приложил, хорошенько прижал и можно формировать утюгом «правильный» контур.


А на длинной стороне окорока я утюжу боковые стороны косметичек.


Хоть я и говорила об этом в давнишнем посте, повторюсь здесь: набивать окорок надо очень, очень плотно и не синтетическим материалом. Во-первых, он не должен походить на подушку и пружинить, а во-вторых, ни к чему дышать непонятно чем — не известно, что будет выделяться из синтетического окорока при постоянном нагреве. Мой окорок набит порванным на кусочки объёмным хлопковым флизелином (тот, что Vlieseline 277), и за несколько лет крайне интенсивного использования не потерял форму, не деформировался, так что рекомендую. Также хорошо набить его мелкими лоскутками или опилками (как набивают профессиональные окорока), если, конечно, у вас есть доступ к опилкам. :-)

Несмотря на свои супер-способности, окорок не всесилен, и бывают ситуации, когда деталь настолько мала, что под припуски или какой-то другой участок, который надо разутюжить, его не просунуть. В таком случае я использую круглую деревянную палочку — утюжу навесу прямо на ней, как например, шов на платье Крольчихи после смыкания его в кольцо.


Если участок выпуклый, то палочку приходится переставлять, утюжа небольшие участки, а то и вовсе утюжить на торце палочки ради красивых ушей. :-)


Шейте и утюжьте с удовольствием! :-)

56 comments:

Anna.melisa пишет 5/5/16, 7:41 PM :

спасибо! было интересно посмотреть, вдруг пригодится!

Veta Orange пишет 5/5/16, 8:16 PM :

Сама шью мало, но с важностью, нужностью и необходимостью глажки согласна на все 100%.
Утюжка ушек поразила в самое сердце!! Оооо, это ж почти как блоху подковать ;)

YasnaSofiya пишет 5/5/16, 8:36 PM :

Таня, спасибо огромное за такой нужный пост! А вот пор набивку окорока опилками-я в недоумении, первая мысль-они же сгорят!? Или не успеют?:)

Domovnitsa пишет 5/5/16, 8:36 PM :

Спасибо! :о) Очень нужный пост! Спасибо! Такие советы на вес золота!

Unknown пишет 5/5/16, 8:55 PM :

Спасибо за информацию! Про окорок мне не вновь, уже слышада и видела, но ювелирная глажка ушек меня покорила! Опилки можно купить в зоомагазине. У меня с опилками. Просто шик! Только нельзя набивать сосновыми породами. Они смолу дают :)

Silvana пишет 5/5/16, 9:00 PM :

grazie per le preziose informazioni ottimo lavoro
ciao Silvana

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 5/5/16, 9:01 PM :

Anna.melisa, буду рада, если пригодится!

Veta Orange, и это ещё не самые маленькие ушки! :-)))

YasnaSofiya, да вот говорят, что это самое шикарное наполнение, сама не пробовала. :-) Сгореть, наверное, не успеют. :-))) Но мне почему-то кажется, что им замена будет нужна время от времени.

Domovnitsa, пожалуйста! Рада, если кажется полезным!

Юлия Никульшина, с опилками да, должно быть шикарно. :-) А как они ведут себя со временем, не портятся? А я где-то читала, что сосновые хорошо, так как они то ли влагу не впитывают, то ли ещё что... И я ещё удивилась, потому что, насколько я знаю, всякие ёлки жечь нельзя, они что-то плохое выделяют.

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 5/5/16, 9:02 PM :

Silvana, welcome!

AliceKiss пишет 5/5/16, 9:13 PM :

Ой, здорово как)))) Думаю, многие сейчас пересмотрят свои взгляды на то, что раньше боялись браться за мелочь по этой причине)))))

Полина пишет 5/5/16, 9:15 PM :

Спасибо)

Unknown пишет 5/5/16, 9:46 PM :

а ещё есть такая штучка типа сардельки,тоже очень удобно

Unknown пишет 5/5/16, 9:50 PM :

У меня окорок только пол года. Пользуюсь нечато. Я набила очень-очень плотно, и вроде не изменился :) Папа плотник, поэтому сборная солянка (осина, береза, дуб). Просто опилки в себя очень хорошо пар и тепло вбирают и ткань быстрей остывает. Где-то прочитала, чтобы ткань форму держала нужно чтобы она остыла и только тогда манипуляции с ней делать. Она форму хорошо держит тогда. Но я не лоскутница и не вправе советы раздавать, просто делюсь своим опытом, основанным на пошиве одной прихватки, текстильной кружки и обложек для альбомов ))))

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 5/5/16, 10:03 PM :

AliceKiss, :-))) Спасибо! Да мелочь вообще не страшная. :-))) Главное, правильно к ней подойти. :-)

Полина, пожалуйста! Буду рада, если пригодится!

Elena Smirnova, ага, их можно разных форм наделать, в зависимости от того, какие детали приходится утюжить.

Юлия Никульшина, опилки — это классика, должно быть шикарно. :-) Вот как-нибудь заставлю мужа что-нибудь напилить на пару пригорошень опилок и тоже попробую. :-) Да-да, дать остыть — это правильно. Прихватка, кружка и обложки — это уже о-го-го :-)

Мария пишет 5/5/16, 10:12 PM :

А почему плоские ушки нельзя погладить на доске?

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 5/5/16, 10:15 PM :

Мария, можно конечно. Но у таких малышей часто возникают проблемы с контуром — он получается как бы угловатым. Ситуацию исправляет утюжка на торце палочке, её надо переставлять и утюжить на ней проблемные участки, формируя «правильный» контур.

Unknown пишет 5/5/16, 10:16 PM :

Таня,большое спасибо за эту информацию! То,что раньше ты писала,я все изучила. Уже и ткань приготовила,и наполнитель хлопковый,который на кусочки резать. Но никак не могу понять , какого размера. Уж и на миллиметровке рисовала)))). Можешь сказать какие у тебя габариты этого чуда?))))))))))Спасибо!)))))

Unknown пишет 5/5/16, 10:29 PM :

Таня, спасибо! Давно хочу себе подобное соорудить! Правда опилок нужных без смолы у меня нет, надо насобирать обрезки тканей и хлопкового наполнителя.

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 5/5/16, 10:30 PM :

Evgesha E, рада, если кажется полезным! :-) Измерила: мой в длину 11 см (но это набитый, то есть до набивки был где-то 12 см). В самом широком месте 7,5 см. Острый кончик по форме и размеру близок к кончику столовой ложки (ага, приложила в поисках чего-нибудь более менее стандартного, чтобы можно было представить). Но совсем не обязательно именно такие размеры делать. Надо просто сделать нечто яйцоподобное, а потом попробовать в работе и скорректировать, если что-то окажется не совсем удобным.

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 5/5/16, 10:32 PM :

Аlena Balashova, пожалуйста! Нужная вещь, надо шить! :-) У меня без опилок и я всем довольна. :-) Лоскутки и хлопковый наполнитель хорошо себя будут вести.

Yulssen пишет 5/5/16, 11:21 PM :

После швейных курсов уже не представляю шитьё без постоянного проутюживания, а утюжку без окорока) у меня набит опилками, они отлично впитывают пар и не горят))) и к окороку у меня есть ещё "ответная часть" - отполированный тяжёлый дубовый брусок, снимаю утюг и сразу этим брусом придавливаю шов, вид становится идеальный))) хочу себе ещё несколько окороков сшить, разных форм и размеров, очень полезное приспособление)

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 5/6/16, 12:00 AM :

Yulssen, мне кажется, стоит один раз попробовать что-то сшить, утюжа припуски с окороком, и всё, любовь на век! :-)))

maria demina пишет 5/6/16, 2:40 AM :

Таня, спасибо за статью)) У меня все время бедняга-полотенчик для этих целей сворачивается, но теперь я еще раз задумаюсь об окороке!

Анжелика Павловская пишет 5/6/16, 6:18 AM :

Спасибо за ценные советы!!

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 5/6/16, 7:15 AM :

maria demina, полотенчик — тоже выход. :-) Но, поверь, с окороком удобнее. :-)

АНЖЕЛИКА ПАВЛОВСКАЯ, рада, если кажется полезным!

Vasilinka пишет 5/6/16, 8:56 AM :

Как здорово! Я утюжить люблю, может потому, что мало это делаю без удовольствия ))
Если мешковину утюжу, то от запаха сена в восторге ♥

Уж таких совсем малышей не шила, для кошельков приспособила руликом свернутое полотенце маленькое. Надо бы и себе такое приспособление сшить, уже сколько раз думала...

Unknown пишет 5/6/16, 9:38 AM :

Видимо очень удобное приспособление. Надо будет время сыскать для его изготовления.
Спасибо, Танечка, за советы!

Ольга Романив пишет 5/6/16, 9:58 AM :

Обожаю утюжить! Если бы ещё утюг не жрал так много электроэнергии, вообще бы не выключала))))
ПС. Приезжай за опилками!

Alexandra пишет 5/6/16, 10:13 AM :

Ух ты, батюшки, какие хитрости! И какое все милипусечное!

Наталия пишет 5/6/16, 10:28 AM :

Танечка, спасибо за то, что Вы делитесь с нами своими секретами.
Шью крайне редко, но Ваши работы всегда вдохновляют что-то вышить или сшить. Особая благодарность за палочку :)).
Ждем новых творений!

Unknown пишет 5/6/16, 10:36 AM :

Какая ювелирная работа :)А я сегодня гладила плоские сумки и думала, е-мае, какой каторжный труд! :)

Nelli пишет 5/6/16, 10:55 AM :

Ну, не одна я оказывается разные вещи для глажки использую. Основное ,что попадалось под руки - это скалки и спицы!

Ольга пишет 5/6/16, 11:01 AM :

Татьяна, спасибо)) Очень нужная вещица)))

nafnaf пишет 5/6/16, 11:04 AM :

Надо и мне соорудить что-то подобное, а то я тоже из числа тех, что полотенечко сворачивают для утюжки хитрых швов. Спасибо, Танечка, за размерчики изделия. Но утюжка на палочках - это супер!

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 5/6/16, 1:29 PM :

Vasilinka, ага, точно, мешковина сеном пахнет. :-))) Окорок рекомендую! Думаю, для твоих кошелёчков очень удобно будет.

Лидия Филиппова, очень удобное, надо шить!

Ольга Романив, ахах, спасибо за приглашение! :-)

Alexandra Belikova, ага, люблю мельчить. :-)

Наталия, очень, очень рада, что находите для себя что-то интересное!

Татьяна, :-)))

Nelli, ахах :-) До скалки я не додумалась, надо попробовать. :-)

Ольга Омельчук, пожалуйста! :-)

nafnaf, надо, надо, поверьте, полотенце — это совсем не то! :-)

mia пишет 5/6/16, 2:22 PM :

Танюш, спасибо огромное, что делишься с нами премудростями... всегда ценные рекомендации и советы! И вдохновляющие: обязательно обзаведусь сим предметом!

Daria пишет 5/6/16, 3:53 PM :

Танечка, очень-очень интересная для меня была статья. Даже и не подозревала о существовании такого окорока! А "окорок" - это его прямое название или это ты так его любя назвала? :)

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 5/6/16, 4:03 PM :

mia, спасибо! Буду рада, если пригодится!

Daria, рада, что удалось рассказать что-то полезное. Он так и называется. :-)

Alexandra пишет 5/6/16, 4:14 PM :

Татьяна, огромное спасибо, что делитесь своими секретами! Очень полезная информация, особенно на фоне того, что на русском языке мало новинок в принципе можно найти. А тут такой подарок!!!

Ekaterina Suncat пишет 5/6/16, 5:14 PM :

Таня, так вот он - один из секретов твоих идеальных работ!:))
Помню, читала про окорок тот старый пост, но не прониклась тогда всей важностью. Пойду перечитаю:)

Таволга пишет 5/6/16, 7:32 PM :

Татьяна, спасибо, что ещё раз напомнили про окорок! Хотела ещё тогда сделать, даже придумала, где взять опилки. Может, кому-то пригодится - есть наполнитель для кошачьих туалетов, который состоит из прессованных опилок (обычно называется "Натуральный"). Если наполнитель немного намочить водой и дать высохнуть (при этом опилки станут однородной массой, а не отдельными палочками)- можно набивать окорок.

Елена - Крокодельница пишет 5/6/16, 9:59 PM :

Секретики работы))) Спасибо!

Unknown пишет 5/7/16, 11:53 AM :

Таня, с твоими окороками мы знакомы, а вот с аккуратными ушками на палочке... это нечто!)))) Неудивительно, что у тебя такие изумительные вещи, сделанные идеально!

Олеся пишет 5/7/16, 2:34 PM :

Меня никогда и ничего не заставляли делать, наверное, именно поэтому я такая ленивая:))) Гладить совсем не люблю. Глажу редко, нахально сваливая эту обязанность на семью. Муж, к тати, мне б и не доверил свои рубашки и костюмы :))) Мелочи утюжу тоже с помощью большой вязальной бамбуковой спицы или китайской палочки. А окорок, )хм, странное слово, немного пугающее:))), окорок, очень полезный предмет, так я себе его и не сшила-лентяйка! Задумалась о том, что я люблю делать из нужного... Пожалуй, только елку наряжать-смеюсь. Пошла-ка я делом займусь... Танюш, спасибо тебе за чудесный пост!

natulja-best пишет 5/9/16, 1:01 PM :

Таня, утюжка на палочке - это фантастика! Про важность утюжки соглашусь с тобой на 100%, поэтому, наверное, твой прошлый пост про окорок не выходит у меня из головы :)

Хэлена Хэй пишет 5/9/16, 5:56 PM :

Очень понравился окорок для мелких деталей, у меня только продолговатая подушечка для рукавов, набитая слоями мешковины, так чтоб ни складочки. Что у Вас внутри? Понравились советы девочек про опилки - это будет идеально.

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 5/10/16, 7:52 AM :

Alexandra, Елена - Крокодельница, пожалуйста! Если пригодится, буду очень рада! :-)

Екатерина Гришина, о да, штука архиважная! :-) Очень советую обзавестить!

Таволга, ого, интересно. :-)

Дарья Холод, спасибо большое! :-)

Олеся, ахах :-) Это ты-то ленивая? :-))) Вечно наговариваешь на себя. :-)

natulja-best, о да, с помощью утюжки можно столько ошибок исправить. :-)))

Хэлена Хэй, внутри порванный на кусочки хлопковый объёмный флизелин.

nastroenie пишет 5/10/16, 9:56 PM :

Я сшила себе три окорока после прошлого поста, большое Вам спасибо! Глажу косметички, одежду для кукол, не нарадуюсь. Помимо двух овальных окорочков разного размера сделала себе окорок в виде палочки толщиной с худенькую сосиску и плоский для кукольных рукавов, ушей и т.п.Спасибо за идею с палочкой, у меня есть еще палка от кукольной подставки, она потолще.
Набила опилками из зоомагазина, вроде все в порядке. Чехол сделала съемный для стирки. Сшила из тика, т.к он лежал себе и скучал без дела.

Okatava-Катя пишет 5/11/16, 10:50 AM :

Спасибо, очень полезно! Интересно, опилки из зоомагазина подойдут ли...

K.M. пишет 5/12/16, 12:39 PM :

Спасибо! Очень интересная и полезная информация!)

Anonymous пишет 5/14/16, 5:03 PM :

Спасибо большое, Татьяна! очень интересная и полезная информация!!!
Только у меня почему-то не открываются первые 2 изображения(((что на них?)))

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 5/14/16, 10:23 PM :

На первой окорок, на второй деталь для утюжки на окороке. :-)

Кочеганова Викторичя пишет 5/15/16, 7:48 AM :

А опилки можно купить в зоомагазине. Чистые и цена не дорогая. Думаю что набить хватит не один окорк...

Королевские Забавы пишет 5/29/16, 12:21 PM :

Таня, вместо деревянной палочки для мелких деталей очень хорошо подходят пластиковые палочки от Prym для косых беек м аппликаций. В наборе 5 штук разной толщины, самая тоненькая 3 мм, пластик специальный для утюга- не надо держать на весу, очень удобно!

Анастасия Волченко пишет 6/2/16, 11:23 AM :

Я тоже всегда отлынивала от глажки, а однажды услышала фразу: "Портной гадит - утюг гладит" и отношение к утюгу у меня поменялось.

Unknown пишет 10/19/16, 10:05 PM :

Татьяна, скажите, что вы думаете про такой утюжок? извиняюсь, ссылка на озон https://www.ozon.ru/context/detail/id/136239343/
стоит ли такой покупать для мелких вещей, или это бесполезная штука?

Tatyana-posidelki (автор блога) пишет 10/19/16, 10:10 PM :

Ирина Катунина, не пользуюсь, поэтому, к сожалению, ничего не могу сказать. Всё утюжу только обычным утюгом.

Post a Comment

Если вы не видите свой комментарий сразу, то возможно включён режим премодерации. Это сделано исключительно для борьбы с троллями, спаммерами и прочими вредителями. Не волнуйтесь, ваш комментарий вот-вот появится. Анонимные комментарии разрешены. Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть полностью анонимным, выберите в списке «Имя/URL» и напишите своё имя.